Замена ремня ГРМ D15B



Нам будут нужны:

1. ремень ГРМ – 1 штука (оригинал, производитель UNITTA);
2. ролик натяжной ГРМ – 1 штука (KOYO, родной);
3. сальник распредвала – 1 штука (оригинал);
4. сальник коленвала – 1 штука (оригинал);
5. прокладка клапанной крышки – 1 штука (оригинал);
6. сальники свечных колодцев – 4 штуки (оригинал);
7. герметик RTV (отечественный);
8. набор инструментов (обязательно длинные головки на 17 и 19);
9. спецключ для удержания шкива коленвала;

10. домкрат;
11. несколько деревянных брусков.

Поменять ремень можно даже без ямы. Достаточно иметь необходимое количество удлинителей для головки, чтобы вывести рычаг за пределы колёсной арки.
Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно сорвав колёсные гайки, снимаем его. Ставим вместо домкрата деревянный брусок.
Затем полностью снимаем клапанную крышку, старую прокладку удаляем. Выкручиваем свечи. Откручиваем винты, которые крепят верхнюю крышку ГРМ, и снимаем ее.

Вынимаем трубку масляного щупа плоской отверткой. Затем с помощью головки крутим шкив коленвала прямо за болт до тех пор, пока не выставим метку ВМТ на шкиве. Метка «UP» на распредвале должна смотреть вверх. Важно: двигатель крутим только против часовой стрелки!

Заводим домкрат под поддон ДВС и слегка поддомкрачиваем его, чтобы ослабли левые подушки. Откручиваем кронштейн левой верхней подушки. Понадобятся высокие головки. Нижняя подушка снимается полностью. Если есть необходимость, меняем ее на новую.

Ослабляем крепёжные болты навесного оборудования и снимаем ремни генератора, кондея и ГУРа. У генератора лучше ослабить оба болта, так его легче двигать. До нижнего болта проще добраться, если слегка приспустить двиг на домкрате. Таким же способом будет удобно добраться до ролика-натяжителя ремня кондея.

Теперь самое главное – вставляем МЕГА-ключ в шкив и упираем его в пол. Собираем из удлинителей воротка и головки такое приспособление:

Опираем на чурочку, чтобы было удобней давить и, используя трубу, рывком отворачиваем болт шкива коленвала.

Затем аккуратно снимаем шкив:

Самое главное здесь – не потерять шпонку:

Откручиваем болты нижней защитной крышки ГРМ и снимаем её. Ослабляем болт ролика ГРМ. Если таковой имеется – откручиваем датчик положения коленвала, он мешает снять ремень.

Снимаем ремень, шкивок ремня ГРМ на колене, ролик.

Берём плоскую отвёртку и аккуратно вынимаем сальник колена, поддев его через внутреннюю кромку.

Откручиваем шкив распредвала, зафиксировав его какой-нибудь отвёрткой или воротком через отверстие об головку блока.

Также поступаем с сальником распредвала. Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтобы легче входили и аккуратно запрессовываем. Сперва пальцами, потом оправкой. Я прессовал простым рожковым ключом, поставив его ребром.

Затем ставим на место шкив распредвала, не забываем поставить перед этим пластиковую защиту, если она снималась. Выставляем по меткам распредвал и коленвал.
Метки нанесены на шкив справа и слева, на фото они выделены чёрным маркером. Метки должны совпадать с плоскостью головки блока.

Ставим на место новый ролик ГРМ, одеваем пружинку. Болт не затягиваем до конца, ролик должен легко перемещаться.

Надеваем ремень, следим, чтобы та часть ремня, которая приводит распредвал в действие, была натянута, чтобы метки двигались синхронно. Поле этого, временно ставим на место шкив коленвала со шпонкой и нижнюю крышку ГРМ, чтобы проверить потом совпадение меток и крутим коленвал на два полных оборота, чтобы метка UP на шкиве распредвала снова оказалась вверху.
Выставляем шкив колена по меткам и дальше проверяем, совпали ли метки на шкиве распредвала. Если не совпали – переставляем ремень и опять проверяем.

После того, как метки совпали и двиг выставлен в ВМТ, проводим натяжку ремня ГРМ:

1. Болт натяжного ролика должен быть ослаблен.
2. Снимаем нижнюю защиту ГРМ, ставим на место шкив со шпонкой, не прикручиваем.
3. МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на 3-4 зуба.
4. Закручиваем болт натяжного ролика ГРМ.

Готово: ремень натянут с необходимым усилием пружинкой ролика. Дополнительно на ролик давить не следует. Снимаем шкив.
Ставим на место датчик положения коленвала, надеваем нижнюю защиту ГРМ, шкив коленвала, затягиваем болт тем же приспособлением, которое использовалось для откручивания.
Не лишним будет ещё раз проверить совпадение меток. Собираем все в обратном порядке.
На клапанную крышку садим новые сальники свечных колодцев. Прессуются головкой подходящего диаметра.

 width=

Ставим новую прокладку клапанной крышки.
На головку блока наносим герметик в углы, всю плоскость мазать не следует. Ставим крышку на место, притягиваем шпильками. Ставим на место все опоры, патрубки, трубку масляного щупа, ремни ставим и натягиваем, убираем домкрат. Надеваем высоковольтные провода и заводим машину.
После замены ремня рекомендую проверить угол опережения зажигания. Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. Прогреваем машину до рабочей температуры. Переключаем машину скрепкой в режим диагностики, подключаем стробоскоп, согласно инструкции, направляем луч на шкив колена. Теперь смотрим в прицел, который образуют две группы меток на защите ГРМ. В этот прицел должна попасть средняя полоска на тройной метке зажигания на шкиве колена. Если метки не попадают в прицел – ослабляем три болта крепления распределителя зажигания и поворачиваем его так, чтобы метки были. Глушим мотор, вынимаем перемычку.
Вместе с заменой ГРМ рекомендую сразу проверить зазоры в клапанном механизме.

источник:www.civic-club.ru