Замена жидкости в вариаторе

 Вопрос о замене жидкости назрел сразу после покупки машины.


Нам потребуется:

1. жидкость для вариатора Honda CVTF (HMMF) 5 литров;
2. фильтр вариатора большой;
3. фильтр вариатора малый;
4. набор новых уплотнителей;
5. прокладка поддона (не понадобилась, оставил старую);
6. вороток для головок на 3/8 дюйма (для отвинчивания гайки сливной);
7. ключ накидной на 10;
8. головка на 10 тонкостенная.

Заезжаем на яму, откручиваем пробку, сливаем жидкость, откручиваем болты поддона тонкостенной головкой, три болта патрубка охлаждения жидкости вариатора накидным ключом на 10.
Поддон в у нас в руках:

Сливаем остатки жидкости в банку, вынимаем малый фильтр вместе с уплотнителями,

откручиваем большой фильтр от блока клапанов (два болта на 10), убираем вместе с уплотнительным кольцом.

Вариатор изнутри. Вытираем поддон от налёта, вытираем пробку, вкручиваем её на место.

На малый фильтр надеваем уплотнительное кольцо и ставим на место. Ставим уплотнительное кольцо на поддон вокруг малого фильтра. Прикручиваем большой фильтр к блоку клапанов, не забыв надеть уплотнитель.

Ставим поддон на место.
Здесь у меня возникли проблемы: колечко над малым фильтром выскакивало и смещалось. Пришлось патрубок отсоединить от радиатора и блока цилиндров.

Сперва я прикрутил его тремя болтами к поддону, затем поддон и патрубок поставил на место.
Болты я сильно не затягивал, поскольку и откручивались они довольно легко. Последний штрих – затянуть сливную пробку.
Теперь через воронку в отверстие щупа заливам новую жижу. Я залил 4 литра, проехал метров 200, проверил уровень и влил ещё литр. На холодную уровень был по нижней метке. После продолжительной поездки, уровень пришел в норму.
Плюсы: стал менее заметен утренний толчок при трогании назад; уменьшился характерный звук вариатора при включении задней передачи.
Из минусов: появились ощутимые плавания оборотов на непрогретом вариаторе. Раньше они тоже присутствовали, но были почти незаметны.

источник: www.civic-club.ru