Замена газовых упоров третьей двери

 Задняя дверь авто перестала подниматься самостоятельно. Более того, поднявшись вверх, она не держалась и самопроизвольно опускалась вниз. Оригинальные упоры по цене не впечатлили, поэтому долгое время искал альтернативу.
Наконец нашел выход из положени, о чем и хочу поделиться.


Снимаем штатный газовый упор:

Крепление в двери осуществляется с помощью кронштейна, два отверстия которого крепятся болтами на 10, в третье запрессован палец шарнира.

К кузову – с помощью болта на 14. Болт – из мягкого металла и легко срывается рожковым ключом, поэтому лучше откручивать головкой.

Здесь видно что проушина приварена к гильзе, нужно или отрезать и делать отверстие, или делать новый кронштейн. Обнаружил подходящие газовые упоры для ВАЗ 2111 фирмы Fenox. По длине упоры немного короче штатных, буквально на пару сантиметров.

Толщина штока такая же, а вот гильзы на 4-5 мм меньше стокового.
Шарниры на обоих концах одинаковые и легко откручиваются. Разбираются тоже очень просто.

Аккуратно распиливаем гильзу у штатного упора с помощью ножовки по металлу:

Важно: если упор все еще под давлением, рекомендую пилить над газетой, иначе можно забрызгать маслом пол.
Отпилили, промыли внутри и зашкурили место распила. Я еще покрасил цилиндр в черный цвет.
Берем новый упор и вставляем в гильзу старого, предварительно открутив шарнир.

Учитывая, что упор будет всегда находиться под давлением и вылезти не сможет, решил устанавливать новый упор в старую гильзу.
Берем изоленту и наматываем на новый упор, так, чтобы исключить дребезжание.

Освобождаем кронштейн крепления упора к двери. Берем дрель и высверливаем палец старого шарнира, слегка рассверливаем полученное отверстие так, чтобы палец нового шарнира свободно заходил в него.

Затягиваем все контргайкой и устанавливаем на место.
Результат:

Крепление двери и упора

Крепление упора к кузову

Середина комбинированного упора.

Всего на установку и замену газового упора потратил менее пяти минут.

источник: www.civic-club.ru