Замена сайлентблоков задних нижних поперечных рычагов и верхних сайлентблоков стоек

Раздел: Подвеска, Ремонт   |   Теги: ,


 Отчет по замене верхних сайлентблоков стоек и сайлентблоков задних нижних поперечных рычагов.


Раздражал меня стук из багажника. Всё проверил, диагностика ничего не показывала. Посоветовали заменить верхние сайлентблоки стоек.
Залдно решил заменить уже порвавшиеся резинки нижних поперечных рычагов сзади, фирмы RBI, потому что в последнее время стали противно скрипеть.

Заказал детали:

51631-SB0-003 – резинка крепления переднего амортизатора. Четыре штуки (по две на каждый).
52725-SJ4-000 – резинка крепления заднего амортизатора. Четыре штуки (по две на каждый).
51728-SB0-004 – втулка крепления амортизатора, надевается на шток и на неё одеваются резинки. Четыре штуки, по одной на каждый амортизатор.
Кроме того, сайлентблоки в нижний поперечный рычаг – 52365-SR3-004 – четыре штуки.
Весь процесс – на примере задней подвески, там все получается гораздо сложнее из-за того, что верхнее крепление амортизаторов в салоне и прикрыто обивкой.
Отвинчиваем подушки заднего дивана, затем снимаем боковые вертикальные подушки возле дверных проемов.

Снимаем все клипсы, шурупы с обивки.

Задние динамики тоже придеться снять. Далее тянем с краю пластиковые подоконники, аккуратно, не ломая креплений, полностью их снимаем. Остается снять ворсистую обивку.

Доступ получен.

Далее, домкратим, снимаем колесо. Откручиваем от нижнего поперечного рычага проводку АБС.

Открутив два болта верхнего крепления стойки и два болта, крепящих нижний поперечный рычаг к кузову и продольному рычагу, снимаем стойку с рычагом. Разъединяем.

Заменяем резинки амортизатора. Стяжками стягиваем пружину. Шестигранником фиксируем шток, а ключом на 14 откручиваем гайку. Если гайка сидит плотно, то придется увеличивать рычаг, насаживая на шестигранник накидной ключ.

Снимаем резинки, ставим новые, я ещё и втулки новые взял, побрызгав смазкой.

Важно: резинки ставим вогнутой стороной друг к другу!

Собираем всё обратно. Совет: при сборке старайтесь правильно сориентировать верхнюю опору стойки относительно нижнего сайлентблока, шпильки должны стоять вдоль оси сайлентблока. Пружина должна плотно встать, согласно отформовке на её нижней опоре.
Затем я поменял сайленты в рычаге при помощи примитивного пресса из двух толстых стальных пластин со стяжками, подходящих накидных головок, молотка, деревяшек и WD 40.

Собираем в обратном порядке. Не забываем, что болты на сайлентблоках затягиваются на нагруженной подвеске.
Обратную сборку салона производим очень аккуратно, чтобы избежать скрипов. В местах креплений добавлял немного клея – крепления разбалтываются даже от просто эксплуатации.
Открываем капот:

Снизу снимаем вилку стойки, сверху открутчиваем болты. Важно обратить внимание на взаимную ориентацию, угол примерно в 30 градусов) шпилек верхней опоры и выемки внизу амортизатора, где будет стоять болт вилки. Лучше всё заранее пометить.
В результате стуки прекратились.

источник: hondamotor.ru