Замена жидкости в ГУРе

 Если появился звук трущейся резины о мокрый метал при поворотах руля в движении, или есть еле заметные провалы при повороте руля при стоянке, нужно менять жижу.


В ГУР на Honda заливается исключительно Honda PSF (power steering fluid). Нельзя лить ATF, как иногда рекомендуют некоторые сервисы, тем более нельзя лить DEXRON.
Жидкость ГУ Honda PSF бывает нескольких видов, но для Honda Rover лучше использовать оригинальную жидкость Honda PSF. Заливка или доливка другой жидкости в ГУ чревата последствиями: потекут сальники рулевого механизма. Сальник стоит недорого, а работа по его замене непростая, у Accord CE и Civic MA – невозможна из-за неразборности рулевого механизма.
Если ездить дольше, то вплоть до выхода из строя насоса ГУ. Но жидкость бывает разная: первая – жидкости «как запчасть», жидкости в упаковках 1 и 4 литра, производства Японии, цена около 20 $ за литр, другая жидкость – производства USA, в упаковке 0,354 л, цена около 5,3$ за банку, но для Европы она заказывается как «аксессуар». Ее номер по каталогу – 082069002.
Лучше обращаться к официальным дилерам Honda, приобретать жидкость как аксессуар, ведь она дешевле.
Интервал смены жидкости ГУРа для Honda не заявлен, потому что жидкость заливается один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, уверенности в правильности залитой жидкости в ГУР, или жидкость отдает горелым, то лучше ее сменить.
Заказал жидкость ГУРа (Honda PSF), номер по каталогу – 082069002, «American Honda Motor Co. USA», объемом 354 мл.

Поскольку точных данных по объему ГУРа найти не удалось, было решено заказать четыре банки, общим объемом 1416 мл.

Мне понадобилось:

1. Шприц с насаженной пластиковой трубочкой;
2. Пластиковая бутылка емкостью в 1,5 л;
3. Кусок металлической трубки подходящий под внутренний диаметр возвратного шланга ГУРа;
4. Шлангочка подходящей длины и диаметра под металлическую трубочку;
5. Воронка;
6. Жидкость ГУРа;
7. Ветошь.

Желательно все работы выполнять с помощником.

Сам процесс.

Бачок ГУРа, общий вид со стороны фар:

Стелем под бачок ГУРа тряпочку. Старайтесь не допускать попадания жидкости на кузов и прочие элементы автомобиля. Если жидкость все же пролилась, тщательно вытираем ее сухой ветошью.
Берем шприц с насаженной пластиковой трубочкой, отсасываем жидкость, чтобы ее уровень опустился ниже возвратного патрубка.

Снятый бочок ГУРа: снизу – заборный патрубок, сбоку – возвратный:

Каждый раз, когда достаем прибор из бочка ГУРа, подкладываем под прибор тряпочку, чтобы жидкость не пролилась.
Как только уровень жидкости опустили ниже возвратного патрубка, ослабляем плоскогубцами хомут и продвигаем его назад по шлангу, стягивая возвратный шланг с патрубка. Вставляем металлическую трубочку одним концом в возвратный шланг, на другой надеваем шлангочку и направляем ее в бутылку.
Трубочку подходящего диаметра мне найти не удалось, пришлось использовать намотанную на трубочку изоленту.

Заводим двигатель и, на холостых оборотах, делаем несколько оборотов рулем от упора до упора. Как только жидкость перестала течь в бутылку, глушим мотор. Продолжительность процедуры – несколько минут.
Объем слитой жидкости у меня составил примерно 760-770 мл (смотреть по шкале справа):

Цвет старой жидкости:

У Honda Accord есть еще и маслоохладитель жижи ГУРа, в этом радиаторе – пол литра жижи, и сцедить жижу насосом ГУРа не получается.
Необходимо отсоединить входной патрубок в радиатор, вставить в него трубку и сильно продунуть несколько раз. Моем бачок ГУРа, ослабляем плоскогубцами хомут и продвигаем его назад по шлангу, стягиваем шланг с заборного патрубка..

Место под бачок ГУРа с тряпочкой:

И без тряпочки:

Моем бачок ГУРа, используя «Фейри». Очень осторожно чистим бачок внутри: можно повредить синтетическую сеточку на дне бочка.
Важно хорошо промыть бачок от остатков моющего средства и тщательно высушить.
Ставим чистый и сухой бачок на место, надеваем заборный и возвратный шланг, ставим хомуты.
Вставляем в бачок воронку и наливаем жидкость до уровня МАХ. Двигатель при этом не работает.

Заводим двигатель и на холостых оборотах делаем несколько оборотов рулем от упора до упора, при этом помощник подливает жидкость, не давая уровню жидкости в бачке опуститься ниже метки MIN.
Когда уровень остановится на МАХ, можно погазовать и при необходимости долить жидкость. Главное – не превышать уровень жидкости МАХ!.

Цвет новой жидкости:

Делаем пробный заезд. У меня после замены ничего не изменилось.
Общий объем новой залитой жидкости – 708 мл, при этом уровень стоит на МАХ. Новая жидкость сразу немного потемнела, – полностью слить старую жидкость без разборки рейки невозможно.
Спустя два дня, уровень жидкости в бачке немного снизился , долил примерно 50-60 мл жидкости, уровень стабилизировался.
Следует помнить, что на холодном двигателе уровень жидкости ниже, чем на горячем. Нормальный уровень на холодном двигателе немного ниже отметки MAX.
Доливаем жидкость в бачок, только если уровень жидкости на холодном двигателе стоит ниже отметки MIN, так как при нагревании жидкость расширяется и ее уровень в бачке повышается.

источник: hondamotor.ru