Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага

Раздел: Подвеска, Ремонт   |   Теги: , ,

 Стали появляться стуки в передней подвеске. Осмотр с пристрастием выявил умерший сайлентблок на вехнем рычаге, слабый наконечник и подозрительные втулки рычага поперечной устойчивости.


Приобретаем:

- Сайлентблоки RBI 51460-S86-K00:

- Рулевой наконечник оригинал HONDA 53560-S4X-003;
- Втулка рычага поперечной устойчивости оригинал HONDA 51306-S87-A01.

Порядок работ:

1. Снимаем переднее левое колесо. Откручиваем гайку крепежа кабеля системы ABS с верхнего рычага.

2. Подставляем второй домкрат под нижний рычаг и сдавливаем пружину до тех пор, пока верхний рычаг не займёт среднее положение.

3. С помощью съёмника выдавливаем верхнюю шаровую опору из поворотного кулака. Рычаг свободен. Шатая его в продольной плоскости, видно, где стучит неисправный сайлент.

4. Откручиваем болты, притягивающие сайленты к кузову. Не пытайтись откручивать гайки болтов в моторном отсеке. Они припаяны к кузову. Вращаем болты ключём на 14 со стороны рычага.
Рычаг снят. Под внешним кольцом сайлента – обычный слой резины, за ним – второе металлическое кольцо, потом – резиновая обойма, заполненная твердой смазкой. Резинка лопнула, давления смазки внутри обоймы не стало, поэтому ось сайлента стала стучать о среднее металлическое кольцо.

5. Теперь необходимо выпрессовать старые сайленты из рычага. Запоминаем глубину посадки старых сайлентов, замеряя величину штангелем.
Подбираем подходящую трубу, чтобы опереть рычаг всей плоскотью вокруг сайлента, накладываем на сайлент подходящий по диаметру переходник. Я использовал крышку от передней стойки ВАЗа, которая крепит катридж в трубе стойки.

Кувалдой выбиваем сайленты:

6. Запрессовываем новые сайлентблоки в рычаг с помощью тех же труб. Только диаметр следущей трубы должен быть равен диметру сайлента.
Сайлент должен плотно лечь внешней стороной на плоскость трубы.

Нанося удары по рычагу через переходник, загоням новый сайлент в отверстие рычага. Осаживая сайлент в рычаг, не забываем следить за глубиной его посадки. Сайленты в рычаге.

7. Устанавливаем рычаг на место. Болты креплений не затягиваем.

8. Прикручиваем крепёж кабеля ABS, всталяем верхнюю шаровую в рычаг поворотного кулака, закручиваем, шплинтуем.

9. Вторым домкратом, который под нижним рычагом, сжимаем пружину стойки до того, пока вес авто не окажется на нём, в это время первый домкрат будет свободен.

10. Рычаг занял своё среднее положение, затягиваем болты крепления.

Смена рулевого наконечника

Отыскать дубликаты рулевого наконечника не удалось, пришлось приобретать оригинал. Внешний вид рычага и номер по каталогу хорошо видны на фото:

Выворачиваем руль вправо до упора, чтобы рулевая тяга вышла как можно ближе.
Штангелем замеряем растояние от рычага поворотного кулака, где гайка наконечника, до кузова автомобиля.
Раскручиваем стопорную гайку на рулевой тяге.
С помощью съёмника выдавливем палец рулевого наконечника и скручиваем его с рулевой тяги.
Накручиваем новый наконечник до стопорной гайки, вставляем палец в рычаг поворотного кулака, закручиваем гайку и шплинтуем её.
Вращая ось рулевой тяги? ключом добиваемся величины расстояния от рычага поворотного кулака, где гайка наконечника, до кузова автомобиля замеренного до разбора узла. Затягиваем стопорную гайку.
Важно: после вмешательства в узлы рулевого управления необходимо посетить стенд регулировки сход-развала.
Смена втулок рычага поперечной устойчивости:

1. Номер по калалогу втулок на рычаг кузова RA-7 (оригинал):

2. Используем ключ-головку на 14 мм. Работу удобно выполнять с эстакады.

3. Откручиваем болты скоб крепления втулок к кузову. Важно: болты имеют разную длину, а скобы разный профиль, поэтому внимательно при сборке.

4. Опускаем рычаг, снимем старые втулки, устанавливаем новые разрезом назад. Устанавливаем всё на место, болты не затягиваем.

Устанавливаем рычаг симметрично кузова и затягиваем болты скоб.
Затраченное время на все работы – 2,5 часа.

источник: hondamotor.ru