Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага

Раздел: Подвеска, Ремонт   |   Теги: , ,



Необходимое оборудование:

Кувалда, молоток, обыкновенный съёмник, большая отвертка, головка на 14 (использовал её для выдавливания внутренней втулки сайлентблока с помощью съёмника), наждачная бумага (крупная, для зачистки посадочного отверстия под сайлентблок), консистентная смазка (Литол-24 , для смазки посадочного отверстия в рычаге для облегчения запресовки сайлентблока), две большие гайки (подходящего размера, для использования их в качестве оправок), ножовка по металлу (для пропила наружной обоймы сайлентблока), электродрель и подходящее сверло (для высверливания резины сайлентблока).

Берём рычаг и сайлентблоки:

Рычаг зажимаем в тиски и высверливаем по кругу резину, делая отверстия как можно чаще и плотнее для того, чтобы ослабить посадку внутренней втулки сайлента.

Выдавливаем внутреннюю втулку с помощью съёмника.

С помощью подходящего инструмента выковыриваем обойму. Очищаем посадочное место под сайлентблок с помощью наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Смазываем новый сайлентблок и посадочное отверстие констистентной смазкой. С помощью подходящих гаек (оправок) запресовываем кувалдой новый сайлентблок.

В случае необходимости для равномерной посадки, пришлось один сайлент углубить подходящей головкой (см. фото), чтобы он равномерно выступал с обеих сторон из рычага.

При выпресовке нижней шаровой пользовался съёмником. Этот съёмник отлично подходит для съёма верхней шаровой опоры и рулевого наконечника. При съёме нижней шаровой нужно быть осторожным, чтобы не порвать пыльник нижней шаровой.
У меня получилось снять одну нижнюю шаровую, не повредив пыльник, вторую нижнюю не получилось, образовалась небольшая трещинка на пыльнике. Несмотря на то, что обильно смазал съёмник.
Если с его помощью вынимать нижние шаровые, то лучше иметь запас пыльников для нижней шаровой, на всякий случай. Если нижнюю шаровую требуется менять, то, пыльники можно беречь.
Если этот съёмник немного доработать, немного подточив его, то он перестанет представлять угрозу для пыльников нижней шаровой. Но можно действовать аккуратнее, и таких проблем не будет.

Запрессовывать нужно на равной, твёрдой поверхности. Я использовал асфальт у ворот гаража. С одной стороны под рычаг подложил молоток, чтобы ровный упор на гайку получился. Желательно делать как можно меньше ударов, чтобы не повердить сайлентблок.

источник: hondamotor.ru