Замена подшипника насоса ГУРа



Для начала нам необходимо подготовить необходимые приспособления: для отсоса PSF из бачка ГУРа, и для выпрессовки вала из подшипника и еще – для запрессовки подшипника обратно в корпус насоса. Первое приспособление – «груша» из аптеки с жестким наконечником и бензиновый шланг от ВАЗа. Он отлично подходит для этого жесткого наконечника «груши». С помощью него высасываем PSF из бачка ГУРа. Начиная с этого момента, руль нельзя трогать.
Cхематичное изображение насоса ГУРа:

Откручиваем два болта крепления насоса к кронштейну и, открутив натяжитель, снимаем насос и ремень. Приподнимаем насос в самое верхнее положение, которое позволяют шланги, и снимаем сначала патрубок от бачка, немного подождав, чтобы вся свободная PSF утекла вниз по шлангу в гидроусилитель, откручиваем и второй патрубок. Его привязываем проволочкой к стойке капота так, чтобы шланг не упал.

Надо обязательно найти какую-либо тряпку, подложить её, накрыв частично подкапотное пространство, потому что PSF будет капать обязательно.
Получаем насос, осталось около 100 мл жижи, которую желательно слить в ту же емкость.
Откручиваем шкив. Зажимаем насос в тиски шкивом вверх. Вставляем, как показано на картинке, железную палку в одно из отверстий шкива:

Я пользовал удлинитель из набора головок. Резьба на гайке – левая. Делать удобнее вдвоем: один фиксирует шкив, второй – откручивает гайку. Гайка затянута туго, осторожнее со шкивом: шкив мягкий, сильно гнется.
Замеряем штангелем диаметр посадочного отверстия подшипника. Насосы есть с подшипниками 91048-P2A-003, 17 х 40 х 12, а есть насос с подшипником 91048-PY3-003, его размеры – 15 х 38 х 12. У меня был второй вариант, и в мануале написано как раз про него. Поэтому необходимо заранее замерить диаметр и заказать нужные подшипники.
Снимаем заднюю крышку, открутив четыре болта, осторожно её вытаскиваем.

Вытаскивать лучше, перевернув насос. Через выколотку из мягкого материала стучим по валу со стороны задней крышки, он выходит вместе с подшипником и шайбочкой, которая стоит между подшипником и сальником. Если есть необходимость – меняем сальник.

Теперь необходимо снять подшипник с вала.
Я снимал вал так: засунув небольшой лист железа, в котором я заранее просверлил отверстие в 18 мм, в вал с подшипником, убедился что подшипник лежит на листе как внешней, так и внутренней обоймой. Это необходимо для того, чтобы подшипник не разрушился в процессе съема. Но, если у вас есть новый подшипник, снимаем старый трехлапым съемником небольших размеров.

Далее в обратной последовательности. Запрессовываем подшипник, у которого с одной стороны – металлическое уплотнение без цвета, а с другой – резиновое, красное на вал. Запрессовываем его красной стороной вниз, наружу. Упираемся во внутреннюю обойму.
Берем вал с подшипником, не забываем про шайбочку, и используя оправку 37 мм, если у вас подшипник 38 мм, забиваем его в корпус насоса. Ставим стопорное колечко. На вас должна смотреть из насоса красная сторона подшипника.

Далее покрываем все внутренние поверхности корпуса насоса чистой PSF. И все содержимое, которые из него вытащили – тоже. Вкладываем их обратно в корпус.

Насос – подшипником вниз. Надеваем на вал пружину, вставляем в отверстие в корпусе длинный ролик. Одеваем сверху на вал и на этот ролик заднюю плиту.

У нее по бокам два отверстия. Все обильно смазываем PSF, на вал надеваем по меткам вверх ротор насоса. У него есть лопасти, которые, ессно тоже все высыпались в процессе разбора. У лопастей одна из граней закругленная – это наружная грань. Вставляем лопасти. Поливаем жижей. Вставляем короткий ролик в заднюю плиту. Одеваем на два торчащих ролика кулачек насоса. Надевается он метками из двух точек вверх и метки эти должны быть около длинного ролика. Поливаем жижей.

Надеваем крышку, смазав её резиновое колечко PSF, для удобства, на ней сделан носик и на корпусе поставлена метка (см. рисунок). Их осторожно совмещаем, можно легко сорвать резьбу, поскольку корпус алюминиевый.

Закручиваем шкив. Про левую резьбу не забываем. Тянем динамометрическим ключем до 65 Н*м, шкив не гнем.

Ставим насос на автомобиль. Следим, чтобы PSF не попала на канавки шкива. Если попала, вытираем досуха, иначе – можно лишиться ремня. Прикручиваем патрубки, заливаем жижу в бачек. Немного натягиваем ремень.
Заводим, крутим руль, доливаем до метки PSF в бачок. В принципе, при наличии всех необходимых инструментов, вся работа выполняется меньше чем за два часа.

источник: hondamotor.ru