Установка ПТФ



Из всего многообразия противотуманных фар больше всего мне нравятся Hella Micro DE, но цена самых дешевых – 2400 рублей. Поиски продолжались до тех пор, пока не увидел немецкие DLAA PL703, сделанные, правда, по лицензии в КНР.
Это именно то, что и хотелось: стеклянные, светят белым светом, маленькие, сделаны аккуратно, да и стоят 499 рублей. В качестве бонуса есть светящееся кольцо “angel eyes”.
Лампы H3 мощностью 55 Ватт.

В набор входит: крепёж, кронштейны, фары.

Противотуманная фара.

Место установки.

Снимаем бампер.

Примеряем.

Размечаем.

Режем бампер ножом, кусачками и обломком ножовочного полотна по металлу.

Ставим кронштейн.

Для подключения решил купить готовый электромонтажный комплект, хотя можно обойтись и без этого. Прилагается подробная инструкция, с фотографиями ключевых моментов.

Содержимое комплекта.

В наборе в качестве кнопки вкл/выкл фар прилагается тумблер ядовито-зеленого цвета. Понятно, что такой тумблер будет смотреться инородно. Поэтому решил использовать кнопку вкл/выкл заднего противотуманного фонаря. Объясню почему. Когда я покупал машину, то оба задних фонаря были с мелкими дырками. После небольших раздумий решил купить фонари SONAR (типа Pro-Sport’а) в варианте хром. Так как не пользуюсь задним противотуманным огнем, решил спараллелить стопы, чтобы едущим сзади было лучше видно моё торможение. Так я остался без заднего противотуманного огня и обзавёлся свободной кнопочкой. Также эта кнопочка включается только после включения габаритов или ближнего света. Поэтому забыть выключить туманки не получится – будет звенеть зуммер.
Перед началом электротехнических работ отключаем аккумулятор.

Сжимаем внутри металлические пластинки (одну видно на фото), и кнопки с боков, вытаскиваем её.

У кнопки – пять контактов. Два из них – подсветка символа, остальные – включение противотуманок и включение индикатора, что противотуманки включены.

Штекерная колодка.

Схема колодки.

Контакты 1 и 2 – подсветка символа при включенных габаритах или ближнем свете, 3, 4 и 5 – включение ПТФ и диода-сигнализатора. Провод от клеммы 85 реле подключил к контакту № 5 колодки. Цвет провода – красный с желтой полосой. А минус взял уже тот, что есть на кнопке заднего ПТФ (контакт № 4). Таким образом, в кнопку подключил только один провод.
Схема стандартного подключения ПТФ. У меня к стандартной кнопке вкл/выкл ПТФ идет только один провод.

Внутри бампера провода проложил в защитной гофре и притянул её хомутиками к небольшим отверстиям, находящимися за номером. Для удобства проводку туманок разделил двухконтактной колодкой от ВАЗа на две части: та что в бампере и основная под капотом. Колодка находится за левой фарой.

ПТФ на авто.

Светодиодные кольца подсоединил к штекерам габаритов. Установка ПТФ заняла 2,5 часа и час ушел на подключение.

источник: hondamotor.ru