Замена ступичного подшипника

Раздел: Ремонт, Трансмиссия   |   Теги: , ,

 Началось все с нарастающего гула спереди. Гул постепенно прогрессировал, превратившись в достаточно назойливый звук, усиливающийся при пологих затяжных поворотах. Звук разрушающегося подшипника ступицы похож на низкочастотный гул. Диагностировать передний подшипник просто, достаточно поднять автомобиль на домкрате и, раскрутив на передаче переднее вывешенное колесо до 40-120 км/ч, отчетливо услышать низкочастотный гул. Для точного определения неисправного подшипника необходимо проверить оба передних колеса.


Покупка подшипника:

На Civic в кузове EK1-EK3 (Ml, Mi, Ri, Vi) и Domani в кузове MB1-MB5 подходят оригинальные подшипники с номерами: 44300-S04-004 и 44300-S04-008 (ступица 38 мм)

На Civic в кузове EK4-EK9 (SiR, Si, Type R) подходят оригинальные подшипники с номерами: 44300-S04-A01 и 44300-S04-A02 или дубликаты NTN (ступица 43 мм)

Я менял подшипник на комплектации Si, оригинального подшипника 44300-S04-A01 в наличии не было, поэтому пришлось купить дубликат NTN Japan.

Цена нового оригинального подшипника – примерно 60-100$, оригинал ходит 150-200 тыс. км. при правильном (ET45) вылете диска, приобретать новый подшипник в сборе со ступицей не целесообразно. Неоригинальные подшипники значительно дешевле, их цена от 20$, но срок службы у них меньше и, возможно, они не будут совместимы полностью.
Возможна замена поворотного кулака в сборе. Номер кулака по каталогу 51210-S04-980. Цена нового оригинального кулака с подшипником и ступицей – примерно 300$, цена контрактного б/у кулака на разборках 30-200$.
Инструмент:

- Отвертки разные, чтобя разогнуть ступичную гайку, выкрутить тормозной диск и защиту диска, снять шплинты.
- Плоскогубцы, для того, чтобы снять шплинты и стопорные кольца.
- Торцевой ключ на 32 и мощный вороток, чтобы открутить ступичную гайку.
- Головки на 10-19, открутить гайки шаровых и тормозных механизмов.
- Вороток-труба 50-200 см, открутить тяжелые гайки.
- Ударная отвертка, снять тормозные диски, кожух тормозных дисков.
- Кувалды 2-5-10 кг, молоток 0.5-1 кг, выбить шаровые и подшипник.
- Оправки 38, 43, 62, 68, 100, 120 мм, чтобы выпрессовать подшипники и ступицу.
- Зубило маленькое, среднее, большое.
- Проникающая смазка WD-40 или тормозная жидкость.
- Щетка с жестим воросом.
- Гидравлический или винтовой пресс, на худой конец можно использовать винтовой или гидравлический домкрат.
- Съемники рулевых наконечников и шаровых. Отечественный съемник типа «крокодил» сломается (на фото).

Приступаем к работе:

Кладем упоры под все колеса, ставим передачу на нейтрал, ключ зажигания на II положение.
Ослабляем колесные гайки, снимаем колесо.
Поливаем ступичную гайку и болты тормозного диска WD-40 или тормозухой, разгибаем кернение на ступичной гайке.
Надеваем колесо обратно, опускаем домкрат.
Хорошей головкой на 32 и воротком с трубой осторожно отворачиваем ступичную гайку.
Ударной отверткой или зубилом отворачиваем винты тормозного диска.

Отворачиваем два болта крепления тормозного шланга на 10.
Снимаем тормозной суппорт, снимаем крепление суппорта к кулаку, усилие 100-120 Н.м. при откручивании.
Снимаем тормозной диск или руками, или, ввернув два болтика, оттолккиваем диск от ступицы.

Снимаем шплинт и отсоединяем рулевой наконечник при помощи съемника.

Снимаем шплинт и откручиваем гайку нижней шаровой. Если вилку амортизатора не снимать и опустить нижний рычаг на подставку, рычаг будет нагружен и гайка не будет проворачиваться при откручивании.
Выбиваем нижнюю шаровую при помощи качественного съемника или кувалды. Рекомендую использовать японский съемник – он не ломается при усилиях 150-200 Н.м.. Кувалдой в 2-5 кг намного легче выбить шаровую, особенно с помошником, поскольку удар должен быть с двух рук.
Верхнюю шаровую снимаем только съемником, с кувалдой очень неудобно.

Снимаем поворотный кулак и выбиваем оправкой на 36-38 ступицу. Нужно приложить усилие, чтобы сломать подшипник пополам, поэтому лучше пользоваться кувалдой в 5-10 кг или прессом. На комплектациях SiR, Si, Type R оправка должна быть 41-43 мм, так как подшипник другой, более усиленный.
На ступице остается внутренняя обойма подшипника, которую можно снять болгаркой, или зубилом, ударяя между ступицей и кольцом, постепенно смещая его наружу.
Снимаем кожух тормозного диска при помощи ударной отвертки или зубила и предварительного отмачивания винтов.

Снимаем стопорное кольцо из кулака и выбиваем подшипник оправкой на 60-68 мм.
Новый подшипник желательно запрессовать прессом, а не кувалдой, чтобы избежать напряжения и смещения обойм в новом подшипнике. Ступицу тоже лучше не бить, а аккуратно запрессовать.
Собранный кулак:

Сборку производим в обратной последовательности. Рекомендую затягивать гайки динамометрическим ключом.

источник: hondamotor.ru