Замена ремня ГРМ, роликов и сальников

Раздел: Двигатель, Ремонт   |   Теги: ,



Необходимо сделать:

1. заменить ремень ГРМ;
2. заменить ремень балансировочных валов;
3. заменить ролик ГРМ;
4. заменить ролик балансировочных валов;
5. заменить сальник коленвала;
6. заменить сальник переднего балансировочного вала;
7. заменить сальник распредвала;
8. заменить прокладку корпуса масленого насоса.

Понадобятся:

1. ремень ГРМ: Gates 5480XS.
2. Ремень балансировочных валов: Gates 5235XS.
3. Ролик ГРМ: GMB GT80440.
4. Ролик балансировочных валов: Koyo PU277027HRR1ZS1.
5. Сальник коленвала: Honda 91212-PAA-A01.
6. Сальник переднего балансировочного вала: Honda 91233-PT0-003.
7. Сальник распредвала: Honda 91213-PT0-003.
8. Прокладка корпуса масленного насоса: Honda 15114-PT0-003.
9. Прокладка нижней крышки ГРМ: Honda 11812-PAA-800.

Необходимый инструмент, кроме стандартных ключей, набора головок, пассатиж, кусачек и молотка:

1. длинная головка на 17 (для откручивания подушки двигателя);
2. Спецключ для откручивания шкива: муфта с гранями на 50 и дюймовый сгон.
3. газовый ключ;
4. саморез по ГВЛ;
5. очиститель карбюратора;
6. безворсовые тряпки;
7. матерчатые перчатки;
8. короткий удлитель для воротка или Г-образный вороток;
9. динаметрический ключ;
10. маркер или штрих-корректор;
11. длиный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1).

Советую выполнять все работы вместе с помощником.

1. Встаем на яму или подъемник. Если на яму, то как можно ближе к левому, по отношению к машине, колесу к краю ямы. Снимаем пластиковую защиту двига.

2. Вставляем спецключ в шкиф и зажимаем его газовым ключом.

3. Вставляем головку на 19 в отверстие спецключа и вороток.

4. Проворачивая воротком шкиф против часовой стрелки, упираем газовый ключ в тягу.

5. На вороток надеваем трубу (у меня была 1,5 метра), и осторожно срываем болт. Если часть сгона вылезет с обратной стороны муфты, то отпиливаем вылезшую часть сгона.

Поднимаем левый передний бок авто. Фиксируем авто дополнительными подпорками. Снимаем колесо. Выкручиваем свечи. Откручиваем направляющую масляного щупа (один болтик рядом со шкивом ГУР), вытаскиваем её. Откручиваем насос ГУР, сначала ослабив два болта крепления, выкрутитив натягивающий болт, сняв ремень, предварительно нарисовав на нем направление вращения, полностью откручиваем насос, отводим его в сторону.
Ослабляем болт генератора, болт натяжителя генератора и опускаем сам генератор вниз. Снимаем ремень, нарисовав на нем направление вращения. Вытаскиваем из клапанной крышки две ваккуумные трубки, высвобождаем трос газа из креплений на клапанной крышке. Осторожно снимаем клапанную крышку.

Накрываем пространство чистой тряпкой. Откручиваем два болта на верхней крышке ремня ГРМ, снимаем крышку.
Откручиваем и снимаем болт шкива. Вытаскиваем шпонку. Откручиваем болты нижней клапанной крышки. Высвобождаем кабель от датчика вращения коленвала из зажимов клапанной крышки. Снимаем резиновое колечко с болта натяжения роликов, снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ. Если не получится, то придется откручивать подушку двига. Откручиваем полностью болт крепления двига, ослабляем гайку подушки крепления двига, тем самым опуская его.
Если полностью открутить эту гайку, то двиг сам обопрется на подрамник компрессором кондиционера, вытаскиваем крышку.

Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала в ВМТ. Крутим против часовой стрелки. Выставляем метку на шкиве распредвала, она должна совпадать с приливом на шейке крепления распредвала. Внизу фрезеровка под шпонку должна совпасть с меткой на блоке. При этом, метка на шкиве переднего балансира смотрит вперед, немного вверх, на блоке есть специальная метка, а зарубка на самом валу за шкивом смотрит вверх.
Задний балансир приводится в движение через шестерни, под крышкой масляного насоса. Для того, чтобы зафиксировать балансир в нужном положении, делаем следующее: откручиваем технологическое отверстие на блоке сзади болтом на 12. В него закручивается длинный болт на 6, его длина около 10 см, шаг 1. Я использовал отвертку.
Болт должен зайти на 7,5 см. Крутим осторожно.

Откручиваем ролики болтом на 14. Снимаем ролики, ремни ГРМ и балансира. Откручиваем крепеж провода датчиков врашения коленвала.
Снимаем шкивы ГРМ и балансира с коленвала, удаляем сальний коленвала. Я забил в него саморез. Осторожно, нельзя касаться блока и самого вала. Закрутив на пол-оборота пассажитами, вытаскиваем сальник.

Чистим поверхность блоки и вала.
На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка, только она не на стороне запресовки, наносим её на сторону запресовки.
На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика. Запресовываем. Подправляем плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.

Откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Вставляем в него отвертку и откручиваем гайку. Снимаем шкив.
Вытаскиваем сальник тем же способом. Осторожно, можно повредить окружающие поверхности. Ставим новый сальник, ставим обратно шкив и затягиваем его. Снимаем крышку масленного насоса.
Перед тем, как дернуть крышку, проверьте, чтобы метка на шкиве смотрела вверх (на блоке есть ответная часть). Меняем прокладку крышки.

Поэтому задняя часть двига была в масле. Я нанес очень тонкий слой герметика на прокладку.
Ставим крышку обратно, установив шкив меткой вверх. Снимаем шкив распредвала. Меняем сальник, возвращаем обратно шкив. Откручиваем полностью подушку двига.

Убираем старый ремень ГРМ. Ставим новый, ставим обратно подушку и немного подтягиваем двиг вверх, чтобы снять усилие с поддона или компрессора. Ставим ролики, прокладываем ремни. Проверяем все метки, слегка поддтягивая болт подтяжки роликов.

Проверяем метки. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно осторожно прокрутить двиг на несколько оборотов против часовой стрелки. Ослабив болт натяжки ремней, слегка врвщаем коленвал против часовой стрелки. Затягиваем болт.
Устанавливаем обратно датчики врашения коленвала, еще раз проверяем метки. Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель, или какой-нибудь заменитель. Закручиваем заглушку в технологическое отверстие, устанавливаем верхнюю крышку ремня.
До конца прикручиваем подушку двига. Устанавливаем шкиф на коленвал и возвращаем ремни, генератор, ГУР и направляющюю масляного щупа на родные места. Ставим клапанную крышку на место, предварительно смазав герметиком округлости.
Затягиваем болты крышки очень слабо, поскольку эти болты очень хрупкие. Вкручиваем свечи, ставим на место вакумные шланги и трос газа. Ставим колесо и опускаем машину. Удерживая шкив, газовым ключом и специальным инструментом, затягиваем болт шкива. Заводим.

источник: hondamotor.ru