Замена автомата на механику

Раздел: Трансмиссия, Тюнинг   |  

 Кроме замены автомата, нужно было еще: установить новые спуновские распредвалы с пружинами и колпачками, подключить и настроить V-AFC2, заменить задние пружины, передние нижние и верхние шаровые, рулевые тяги с наконечниками, задние большие сайлентблоки, и много чего еще.


Итак, в наличии: стоковый В16А на автомате, стоковая коробка от В16А.

Разборка

Снимаем воздушный фильтр, распорку. Отстегиваем проводку от корпуса автомата.
Откручиваем привода: снимаем колеса и ставим машину на деревянные бруски. Застопариваем монтировкой каждую ступицу и откручиваем, используя трубу в качестве усилителя.
Отцепляем рулевые наконечники, нижние шаровые и нижние крепления стоек к поперечным рычагам. Затем снимаем правый короткий привод, длинный левый привод, откручиваем и снимаем промежуточное крепление привода к двигателю (кронштейн с подшипником).
Отключаем кислородный датчик и снимаем выпускной коллектор. Откручиваем по периметру коробку от двигателя и от двух подушек. Отцепляем шланги подачи охлаждения масла коробки.
Коробка отошла от двигателя. Снимаем выпускной коллектор.

Хорошо виден лямбда-зонд:

Принимаемся за мытье блока двигателя, убираем всю грязь бензином. Моем коробку передач, которую будем ставить. Снимаем выжимной. Вытаскиваем сальники приводов с мехи, заменяем их.
Оказалось, сальники правого короткого привода с автомата и с мехи – одинаковые. А вот сальники левого длинного – разные. Один внешний диаметр, внутри – разный. У автомата внутренний диаметр меньше, а у мехи – больше. Хоть диаметр валов тот же, но посадочные диаметры – разные.
Выкручиваем привод спидометра и электронный с автомата, примеряем электронный. Шестеренка подходит, а крепление – нет. Пришлось переделывать крепление.
Откручиваем несколько болтов на маховике от гидромуфты, снимаем саму гидромуфту. Откручиваем верхнюю подушку автомата. При помощи домкрата, достаем автомат. Сразу бросается в глаза: автомат, отходивший 139. 000 по спидометру, чистый, только в пыли, без подтеков масла.
Автомат и коробка рядом:

Вид из ямы:

Вид сверху:

Разбираем салон. Снимаем водительское и пассажирское сиденья.
Снимаем пластмассовый корпус, разбираем рычаг автомата. Покупаем сальники приводов в коробку. Мне попался один сальник был с универсальным вращением.
Устанавливаем маховик. Болты на него были в комплекте с коробой. Устанавливаем корзину и новый диск Exedy. Для центровки диска сцепления необходимо приготовить специальный вал, который вставляется в подшипник коленвала и на него сверху надевается диск.
Откручиваем подушки с мехи и кусок обрезанной кулисы, ставим сальники, сливаем остатки масла. Проверяем включение всех передач. Ставим керамический диск сцепления, устанавливаем коробку.
Салон:

Слева – новые сальники приводов, справа – с купленной коробки:

Снимаем блок педалей:

Педали

Решили располовинить новый блок: отрезать площадку с педалями тормоза и газа от основной площадки с педалью сцепления. И вставить родной блок (тормоз и газ) на эту площадку.
Высверливаем точечную сварку. Высверлив девять штук, одно место сварки двух блоков – сцепления, тормоз и газ, пришлось рубить зубилом. Затем разъединяем. После примерки площадки с одним сцеплением, выясняется, что мешает полое ребро жесткости на кузове.

Установка коробки

Разбираем выжимной подшипник. Если есть необходимость, промываем и продуваем. Вставляем в коробу. Устанавливаем диск и корзину.
Крепим ее по кругу к блоку и к подушке под передней стенкой.
Затем примеряем стартер. Поскольку бендикс у нас не доставал до маховика 8 мм, было решено проточить корпус стартера так, чтобы он вошел дальше в коробу и достал маховик.

Распиливаем болгаркой кронштейн.

Снимаем третью подушку двигателя, которая находится под впускным коллектором. Кронштейн крепится за один болт к подушке, за один болт к двигателю и на два болта к коробке.
Очередной переделываемый девайс – блок педалей. Было решено отделить педаль сцепления от остальных на донорском блоке. Площадка с педалью сцепления будет служить основанием для стокового блока с тормозом и газом. И опять сплошная подгонка.
В центре – площадка, к которой приварили пресловутый кронштейн правой подушки

Педали

Занимаемся установкой составного блока педалей. На площадку с педалью сцепления прикрутичиваем на два болта площадку со стоковыми педалями тормоза и газа. Возникли сложности с установкой под переднюю панель. Оказалось, установке мешает левое ребро жесткости П-образной формы. ПОэтому пришлось болгаркой вырезать мешающее ребро. Теперь необходимо отмерить место для троса сцепления.

Меняем нижние шаровые, верхние Л-образные рычаги в сборе с сайлентблоками и шаровыми, рулевые тяги с наконечниками. Ставим переделанный стартер, подключаем проводку, ставим привода, заднюю подушку двигателя, меняем топливник, высверливаем в кузове отверстие для троса сцепления и прогягиваем его.
Прикручиваем паука, предварительно обработав разверткой выхлопные окна. По нагару очень хорошо видны места, которые нужно снять.

Не забываем прикрутить массу от лонжерона к коробке, иначе сигнальная система заблокирует двигатель.

Ставим педали, устанавливаем кронштейн крепления и регулировки троса сцепления. Регулируем и прикручиваем кулису и тягу от рычага к коробке. Затем меняем рулевые тяги и наконечники, регулируем схождение.

Результат: цель достигнута, автомат заменен на коробку передач.
Хочу предупредить: если захочеться повторить всю процедуру, рекомендую запастись терпением и несколькими помощниками.

источник: hondamotor.ru