Замена ремня ГРМ и водяной помпы


 Когда пробег автомобиля превышает 90.000 км, то надо обязательно поменять ремень ГРМ и водяную помпу.


Отсоединяем ремень генератора и ремень гидравлического усилителя руля. Для этого нужна определенная сноровка, поскольку пространства для маневра мало.

Замена ремня ГРМ немного затруднительна. Необходимо снять чехол ремня, но для этого сначала надо снять клапанную крышку.

На шкиве распредвала есть отметка, надо развернуть шкив таким образом, чтобы она встала вертикально вверх. В нашем случае метка на шкиве практически не просматривается, поэтому пришлось наносить ее самому.
Метку можно увидеть справа снизу на шкиве рапредвала.

При снятии нижней части чехла ГРМ откручиваем главный и дополнительный болт, снимаем резиновые кольца этих болтов. Маленькое отверстие в середине чехла – прорезь дополнительного болта:

Снимаем ремень балансира:

На шкиве балансировочного вала также есть специальная отметка. Во время снятия балансировочного ремня установите ее в надлежащее положение. Теперь надо закрепить шкив, чтобы он не вращался, для этого можно просто вставить металлический стержень.

Снимаем ремень балансира:

Заменяем сальник коленвала:

После замены сальника, устанавливаем на место ролик коленвала.

Заменяем водяную помпу:

На снимке в пакете – новая помпа. Из старой мы извлекли резиновый сальник-уплотнитель.

Приступаем к замене ремня ГРМ. Надо накрыть мягкой и достаточно плотной тканью двигатель, чтобы не влезть в масло. Снимаем ремень.

После того, как установили ремни ГРМ и балансира, натягиваем их.

Натягиваем клапанные пружины: зажимаем воротком ключа гайку на оси пружины и, проворачивая отверткой ось, сжимаем пружину.

Процедура замены ремня ГРМ и водяной помпы заняла менее двух часов.

источник: enc.drom.ru